Острый влажный дерматит собак

(Hot spot, горячая бляшка, летняя язва, пиотравматический дерматит, экзема после укусов насекомых или мокнущий аллергический дерматит)

Сегодня мы расскажем об этом сезонном и довольно опасном заболевании кожи. Владельцы собак, которые приходят к нам на прием с животными, столкнувшимися с данной проблемой, каждый раз с ужасом спрашивают: «Доктор, а откуда у нас такая зараза?! Это опасно для людей или других животных?!» Мы постараемся вкратце и простым языком (без специфической медицинской терминологии)  ответить на самые популярные у владельцев собак вопросы о причине возникновения и профилактике данного заболевания кожи. Обязательно расскажем, как профилактировать его возникновение в весенне-осенний сезон.

Каждый хозяин должен понимать, что при развитии данной патологии на коже у собаки, назначать рекомендации по лечению этого, иногда даже опасного для жизни, состояния кожи обязательно должен ветеринарный врач.

Клиническая картина острого влажного дерматита или когда нужно срочно обратиться к врачу:

• Собака чешет и царапает задними лапами определенную зону на коже. Чаще всего это щеки, бока, шея, холка.
  • Вылизывает или выкусывает лапы и/или крестец.
  • При попытке владельца осмотреть эти зоны животные проявляют беспокойство и даже агрессию.
  • На коже видны очаги (красные, мокнущие, горячие на ощупь), отличающиеся от обычной кожи (бледно-розового цвета). От этих очагов может исходить специфический неприятный запах и местами отсутствует шерсть.
Острый влажный дерматит собак

Первичный прием

Категорически запрещено:

• Увлажнять эти зоны 0,05% раствором хлоргексидина!
  • Мыть эти очаги водой.
  • Смазывать жирными кремами и мазями, например, Пантенолом (этот пункт не относится к лечебным антибактериальным средствам)
  • Прижигать спиртовыми средствами из-за риска дополнительного осложнения химическим ожогом.
  • Присыпать какими-либо порошками, типа, стрептоцида, из-за риска развития коросты на поверхности кожи, и проникновения инфекции в глубокие слои кожи

пиотравматический дерматит

Что делать:

1. По-возможности срочно обратиться к врачу, так как в тяжелых случаях это заболевание может вызвать сепсис и даже летальный исход.
  2. Если Вы уже сталкивались с этой проблемой своего питомца, то отправляясь на дачу, на природу, в путешествие и т.п. обязательно собрать аптечку для скорейшего снятия симптомов болезни. В этом Вам обязательно поможет ветеринарный врач дерматолог.
  3. Если это впервые, и нет возможности быстро попасть к врачу, постараться изолировать пораженную зону от когтей и зубов (то есть не давать чесать и лизать пораженную зону), в идеале это вот такой защитный воротник или футболку. Категорически запрещается бинтовать пораженную зону.
  4. Вокруг очага и на самом очаге дерматита обязательно выстричь шерсть (для предотвращения слипания волос экссудатом). Обработать подсушивающими средствами (например, раствором перекиси водорода или фукорцином) и срочно показать собаку ветеринарному врачу!

Защитный воротник для собак

Профилактика возникновения острого влажного дерматита

1. Старайтесь соблюдать оптимальный температурный режим в помещении, где находится собака, особенно, при рецидивах (возвратах) болезни: температура воздуха 21-22 оС и влажность 40-60%. Надо помнить, что повышенная температура и влажность одна из причин для развития острого влажного дерматита.
  2. Важно! В течение всего сезона (с весны по осень) используйте качественные средства, защищающие от укусов блох и клещей: капли spot on 1 раз в 4-6 недель, таблетки сроком от 5 до 12 недель защиты, ошейники, а также репелленты от укусов комаров и мошек.
  3. При частом купании собаки в водоемах, старайтесь регулярно мыть ее с антисептическим шампунем и тщательно просушивать шерсть и кожу для профилактики развития мокнущего дерматита.
  4. При рецидивах болезни обязательно ведите дневник наблюдения, чтобы постараться определить причину развития горячих бляшек (месяц года, температура окружающей среды, цветение деревьев или травы, укусы насекомых, частое купание, нарушение режима кормления и т. п.). Помните, что при таком заболевании смена корма никакого результата не принесет, эффективно только правильное лечение антибиотиками (подберет ветеринарный врач). При сильном отеке возможно применение кортикостероидов.

Процесс выздоровления

Автор статьи: ветеринарный врач-дерматолог Шкаренко Анна Вадимовна