Эзофагоскопия животным до 10 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
8000 р
Эзофагоскопия животным 10-25 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
10500 р
Эзофагоскопия животным свыше 25 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
12000 р

Гастроскопия для животных

Гастроскопия активно используется в ветеринарии для эндоскопической диагностики пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Исследование является наиболее информативным способом оценки состояния пищеварительной системы животного и выявления заболеваний ЖКТ, многие из которых крайне опасны и без своевременной врачебной помощи могут приводить к гибели домашнего питомца.

Показания для гастроскопии кошке или собаке

Гастроскопия животным (кошкам, собакам) проводится в качестве уточняющего метода диагностики, с целью поставить точный диагноз и определиться с дальнейшей тактикой лечения. Также исследование можно использовать с целью оценки эффективности назначенного ранее исследования.

Основные показания для проведения гастроскопии домашним животным:

• подозрение на наличие в пищеводе инородных предметов;
  • кровотечение из органов ЖКТ;
  • снижение аппетита питомца, частичный или полный отказ от еды;
  • рвота, в том числе с примесью крови, гноя, слизи;
  • подозрение на обострение язвенной болезни желудка, гастрита и других распространенных заболеваний пищеварительной системы;
  • обострение воспалительных процессов, которые приводят к ухудшению самочувствия животного, отказу от пищи, рвоте;
  • подозрение на различные новообразования;
  • появление фекалий темного цвета, с примесью крови и слизи;
  • выраженная диарея;
  • патологическое выделение слюны;
  • затрудненное глотание.

При появлении любого из этих признаков необходимо как можно скорее провести гастроскопию собаки или кошки. Особенно опасна язва желудка, которая способна вызвать кровотечение и быструю гибель животного.

Во время проведения гастроскопии собаки или кошки специалист может оценить состояние слизистой оболочки, определить источник кровотечения, воспалительные очаги, выявить инородные предметы, опухоли, в том числе злокачественной природы. Также процедура позволяет получить фрагменты тканей для проведения дальнейшей биопсии. Во время гастроскопии желудка можно провести малоинвазивное удаление инородных тел или новообразований.

Особенности проведения и подготовки

Гастроскопию коту, собаке проводят под наркозом. Кратковременная седация обеспечивает сохранение комфортного состояния домашнего животного, полной неподвижности питомца на протяжении всего эндоскопического исследования. Никакая сложная подготовка для проведения гастроскопии, эзофагоскопии кошке или собаке не требуется. Последнее кормление должно быть не позже, чем за 12 часов до диагностики.

Во время гастроскопии через пасть животного вводят гастроскоп — гибкий эндоскопический прибор, который оснащен различными инструментами, в том числе используемыми для извлечения инородных тел, проведения биопсии и удаления опухолей. Во время процедуры на монитор подается изображения исследуемых органов. Размер гастроскопа подбирают индивидуально, в зависимости от размера животного, что также влияет на цену исследования.

После процедуры собака или кошка находится под присмотром специалистов еще несколько часов. Это позволяет избежать возможных осложнений, которые иногда возникают при выходе из седации.

Домашние животные нередко проглатывает инородные предметы во время игр. Возможно попадание мелких костей в пищевод, что вызывает кровотечение, затруднение глотания и появление других характерных признаков. Гастроскопия помогает в короткие сроки выявить опасные заболевания и состояния, определить причину рвоты и провести эффективное лечение патологий.