Оперативное вмешательство-отогематома (без учета наркоза, расходных материалов) 1 степени
800
Оперативное вмешательство-отогематома (без учета наркоза, расходных материалов) 2 степени
1600
Оперативное вмешательство-отогематома (без учета наркоза, расходных материалов) 3 степени
2400

Отогематома у собак и кошек

Отогематома – это скопление экссудата или крови между кожным покровом и ушным хрящом. Этот патологический процесс возникает в результате травмирования кровеносных или лимфатических сосудов.

Развивается отогематома в результате разрыва внутренней части сосуда. Под возникшим давлением жидкости кожа отслаивается от хряща, а в образованное пространство скапливается экссудат. Животное испытывает болезненные ощущения, старается расчесать травмированное место или же трясет головой. На этом фоне давление в полости образованной гематомы увеличивается, провоцируя изменение объемов поражения.

Достоверные причины развития отогематомы у кошки или собаки редко удается определить при первичном клиническом осмотре. Факторами, провоцирующими развитие патологического процесса, могут стать аутоиммунные процессы в организме животного, реакции аллергического типа или механические травмы.

Отогематома у собаки

Причины развития патологии

Наиболее частыми причинами возникновения отогематомы у собаки становятся повреждения сосудов в результате прокола или же сдавливания. Животное может расцарапать ухо, сильно потрясти головой или же получить травму во время драки с сородичами. Отогематома ушной раковины возникает и в результате следующих причин:

• заболевания паразитарного характера;
  • процессы воспаления, спровоцированные патогенными бактериями или грибками;
  • аллергические реакции.

На фоне вышеперечисленных факторов, возникает сильный зуд. Кошка или собака пытается устранить зуд, расчесывает место поражения, травмируя ухо.

Отогематома у кота

Признаки отогематомы и методы диагностики

Характерные симптомы отогематомы развиваются спустя час после разрыва кровеносного или лимфатического сосуда в ушной раковине. Среди основных признаков выделяют:

• опухание ушной раковины;
  • боль и повышение местной температуры;
  • у собак с короткой шерстью отмечается покраснение в пораженном участке;
  • кошки и собаки становятся беспокойными, проявляют агрессию при попытках пальпации пораженного участка владельцем. Животное старается наклонить голову в сторону поражения.

При обращении к ветеринарному специалисту проводится ряд исследований, позволяющих определить тип патологического процесса. Ветеринар проводит осмотр слухового канала при помощи специального инструмента – отоскопа. Также необходимо взятие проб мазков из слухового канала для выявления возможной инфекции или же аллергической природы возникновения отогематомы. В некоторых случаях, делают прокол (пункцию).

Последствия отогематомы

Лечение отогематомы у собак и кошек

На основании полученных лабораторных и инструментальных исследований, ветеринар назначает соответствующую терапию. Лечение патологии подразумевает комплексный подход. Назначается консервативная терапия или хирургическое вмешательство. Оперативное лечение заключается в рассечении пораженного участка и установки дренажной трубки для оттока образовавшегося экссудата. Ветеринарный специалист накладывает швы. Также необходимо наложение специальной повязки с антисептическими растворами или мазями. В послеоперационный период животным показано ношение специального иммобилизующего воротника для предотвращения расчесов и механических повреждений прооперированной области.

Консервативное лечение отогематомы у кошек и собак применяется при небольших объемах излившегося экссудата или же при поражениях, возникших достаточно давно. При помощи медицинского шприца из образовавшейся полости удаляется жидкость. В некоторых случаях, необходимо проведение повторной аспирации по причине рецидивов отогематомы. В полость отогематомы вводятся гормональные препараты из группы кортикостероидов. Ушные капли назначаются собакам и кошкам для предотвращения инфицирования ушного канала. Важно понимать, что лечение отогематомы консервативными методиками редко дает положительные результаты и требует более длительного периода реабилитации.

При отсутствии своевременного лечения, существует риск развития серьезных осложнений. Отогематома может уменьшиться или исчезнуть самостоятельно, но ушная раковина деформируется в результате разрастания рубцовых тканевых структур. Осложнениями отогематомы могут стать закупорка слухового прохода и некротизация тканей кончика уха.

В ветеринарной клинике «Толстый Лори» проводится современное и эффективное лечение отогематомы у собак и кошек.