Герпетология

Наружное нанесение лекарственных препаратов
Промывание полостей
Список услуг Первичный прием, осмотр, консультация, постановка диагноза
Повторный прием
Отоскопия одного уха

Лечение отита

Отит – заболевание воспалительного характера, поражающее различные отделы слухового прохода.

Виды заболевания

В зависимости от локализации воспаления различают внутренний (встречается очень редко), средний и наружный (самый распространенный) отит. Терапия наружного отита не вызывает затруднений и занимает несколько дней. Средний отит при отсутствии своевременного лечения способен привести к потере слуха. Внутреннее воспаление является серьезной угрозой для жизни питомца, так как может вызвать менингит.

В зависимости от причины отит у животных подразделяют на:

• аллергический;
  • бактериальный;
  • грибковый;
  • паразитарный;
  • травматический.

Также выделяют острый и хронический отит.

отит у кота

Причины отита у животных

Спровоцировать отит у собак способны разнообразные факторы:

• аллергия (индивидуальная непереносимость химических средств, некоторых продуктов);
  • бактериальные и грибковые инфекции;
  • паразитарные инвазии (демодекоз, саркоптоз, отодектоз);
  • дерматологические заболевания (дерматит);
  • травмы (ушибы, укусы, расчесы, царапины, обморожения);
  • аутоиммунные болезни (красная волчанка);
  • опухоли, приводящие к сужению и закупорке слухового канала;
  • чрезмерная выработка серы;
  • попадание внутрь уха влаги (при купании с головой) либо посторонних предметов;
  • неправильная чистка ушей.

отит у собак

Наиболее подвержены заболеванию собаки с:

• длинными свисающими и сильно опушенными ушами (пудели, спаниели, терьеры, ретриверы);
  • врожденным сужением слуховых походов (шарпеи);
  • врожденной предрасположенностью к воспалениям (кокер-спаниели).

У кошек основные причины отита – отодектоз (ушной клещ) и аденокарцинома (доброкачественная опухоль) церуминозных желез.

Симптомы отита у собак и кошек

Отит у кошек и собак сопровождается выделениями (серозными, кровянистыми) из слухового прохода, сильным зудом, болезненностью. Возможны отечность, покраснение, расчесы. Животное становится беспокойным, наклоняет голову, трясет ушами. Иногда увеличиваются подчелюстные лимфоузлы, повышается температура, пропадает аппетит, животное становится вялым.

Если воспаляется среднее или внутреннее ухо, то наблюдаются и другие симптомы: болевые ощущения при открывании пасти, проблемы при жевании, глухота.

Когда присоединяется вторичная инфекция, появляется гнойный экссудат, поднимается температура, питомец вытягивает голову вперед и наклоняет ее к больному уху, становится апатичным либо агрессивным. При отсутствии лечения возможны разрыв барабанной перепонки, паралич лицевого нерва, смещение нижней челюсти, нарушение координации движений. Если инфекция проникнет в мозговые оболочки, то появляются судороги, развиваются паралич и сепсис, приводящий к смерти.

Методы лечения отита

Лечение отита у собак и кошек начинается с очищения слуховых проходов. Затем проводят местную обработку (используют противовоспалительные капли) и общую терапию (назначают системные препараты, при необходимости антибиотики).

Сказать, чем лечить воспаление, может только ветеринар на основании результатов обследования. Врач индивидуально подбирает лекарства для каждого четвероногого пациента, учитывая тип и причину болезни и  общее состояние здоровья.

Не пытайтесь лечить питомца самостоятельно. Это может существенно ухудшить ситуацию и вызвать серьезные осложнения. При появлении признаков отита, обратитесь в ветеринарную клинику «Толстый Лори». Наши специалисты предоставят квалифицированную помощь и избавят вашего любимца от проблемы. При наличии хронических проблем для постановки точного диагноза есть возможность проведения эндоскопического исследования уха.