Колоноскопия животным до 10 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
8000 р
Колоноскопия животным 10-25 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
10500 р
Колоноскопия животным свыше 25 кг (осмотр, забор материала, заключение, анестезия, расходные материалы)
12000 р

Колоноскопия для животных

Домашние животные подвержены развитию заболеваний толстого кишечника. Они проявляются болями в животе, проблемами со стулом, кровотечениями. Основным методом диагностики подобных патологий является колоноскопия, которую можно провести животным в ветеринарной клинике. Исследование позволяет оценить состояние толстого кишечника и выявлять имеющиеся нарушения.

Показания для колоноскопии животным

Во время колоноскопии ветеринар использует гибкий эндоскоп. Инструмент позволяет не только изучать внутренние стенки кишечника, но и проводить малоинвазивные хирургические вмешательства.

Назначают колоноскопию собакам и кошкам при появлении следующих симптомов:

• проблемы с дефекацией, диарея или запор;
  • выявления посторонних примесей в каловых массах, наличие гноя, крови, большого количества слизи;
  • сокращения мышечной стенки живота, которые говорят о появлении сильной боли;
  • резкое снижение веса;
  • неприятный запах каловых масс при диарее;
  • обструкция кишечника инородными телами, прокол слизистой костью;
  • кровотечения из заднего прохода.

Один или несколько патологических признаков могут говорить о развитии опасного заболевания, включая злокачественные патологии. Необходимо обратиться в клинику и провести колоноскопию домашнему питомцу.

Эндоскопия

Подготовка кошки или собаки к колоноскопии

Колоноскопию животным проводят под наркозом. Это обеспечивает сохранение покоя питомца и отсутствие стрессового влияния процедуры. В течении 3 дней до проведения колоноскопии необходимо соблюдать специальную диету, которая ограничивает употребление большого количества жиров и белков, продуктов, приводящих к газообразованию в кишечнике.

Так как исследование проводят под наркозом, необходимо соблюдать голод в течение 12 часов перед диагностикой. Это минимизирует риск получения ложной информации во время обследования. Пить перед колоноскопией разрешается, но в небольшом количестве. Также ветеринар учитывает наличие определенных заболеваний у питомца, которые не позволяют выдерживать продолжительный голод. О таких болезнях необходимо сообщить специалисту заранее.

Перед процедурой питомцу очищают прямую кишку с помощью клизмы. После завершения колоноскопии собаке, коту разрешено употреблять любые продукты, но небольшими порциями. При отсутствии жалоб можно сразу отправляться с любимцем домой.

Особенности проведения процедуры

Ветеринарная колоноскопия не угрожает жизни и здоровью питомца, так как врач работает с безопасным колоноскопом. Эндоскоп гибкий, оснащен видеокамерой и необходимыми инструментами. После введения собаки или кошки в медикаментозный зон и очищения кишечника колоноскоп продвигают через задний проход и начинают осматривать стенки кишечника. Сама процедура продолжается 10-20 минут. После нее возможно самопроизвольное отхождение газов, которое переносится легко и не вызывает дискомфорта.

Колоноскопия животным может быть не только диагностической, но и лечебной. Во время исследования ветеринар удаляет новообразования или извлекает инородные предметы. Также колоноскопия позволяет с высокой точностью определить природу заболевания и подобрать наиболее подходящее лечение.

Чаще всего колоноскопию назначают кошкам и собакам, которые имеют жидкий стул с примесями гноя, крови, страдают от потери аппетита и спазмов в животе. Колиты, энтериты и другие заболевания протекают стремительно и нередко вызывают гибель животного.

Важно своевременно обращаться к ветеринару за консультацией, проходить необходимые обследования и избегать самолечения.