Отоскопия одного уха животным до 10 кг (осмотр, забор материала, промывание слухового прохода и барабанной полости, анестезия, расходные материалы)
7500 р
Отоскопия одного уха животным 10-25 кг (осмотр, забор материала, промывание слухового прохода и барабанной полости, анестезия, расходные материалы)
10000 р
Отоскопия одного уха животным свыше 25 кг (осмотр, забор материала, промывание слухового прохода и барабанной полости, анестезия, расходные материалы)
13000 р

Отоскопия для животных

Заболевания ушей у кошек и собак наиболее часто встречаются в ветеринарной дерматологии. Чаще всего подобные болезни имеют воспалительный или инфекционный характер. Для определения точных причин нарушения самочувствия домашнего питомца проводится отоскопия — исследование уха с помощью эндоскопа. Исследование дает возможность осмотреть ухо изнутри под многократным увеличением, удалить инородные тела и определить дальнейшую врачебную тактику.

Отоскопия является одним из наиболее информативных методов диагностики органов слуха у собак, кошек и других домашних животных. Исследование позволяет детально рассмотреть слуховой проход, выявить возможные нарушения и подобрать подходящую тактику лечения обнаруженных патологии. Эндоскопическая отоскопия незаменима при проведении малоинвазивных операций по удалению полипов, извлечению инородных тел.

Отоскопия животным

Показания для проведения отоскопии животным

Отоскопия является безопасной диагностической процедурой, с помощью которой ветеринар может помочь домашнему питомцу при наличии определенных симптомов. Также возможно проведение исследования и с профилактической целью, когда необходимо оценить состояние внутреннего уха, определить риск перфорации барабанной перепонки и сделать выводы относительно эффективности проведенного лечения.

Основные показания для диагностики:

• собака или кошка сильно чешет уши, трясёт головой;
  • наличие гнойных выделений с неприятным запахом из ушей;
  • снижение слуха домашнего животного;
  • покраснение, загрязнение ушных раковин;
  • тревожная реакция питомца на попытку потрогать уши.

Отоскопия используется для диагностики грибковых инфекций, аллергических реакций, заболеваний, спровоцированных ушными клещами. Также исследование незаменимо для диагностики отитов и других воспалительных процессов органа слуха. С помощью отоскопии у кошки и собаки можно с высокой вероятностью диагностировать перфорацию барабанной перепонки, различные новообразования.

Подготовка к отоскопии животных

отоскопия собаке

Для проведения отоскопии не требуется никакая сложная подготовка. Исследование безболезненное. Рекомендуется исключить кормление животного за 3-5 часов до процедуры. Исключениями являются случаи, если питомец не может так долго находиться без пищи по медицинским показаниям или в силу своего возраста (до 6-8 месяцев).

Специалист заранее определяет, требуется ли проведение седации. В большинстве случаев наркоз необходим. Многие питомцы ведут себя беспокойно и мешают проведению исследования. В таком случае лучше проводить диагностику с помощью легкого наркоза. Животное заснет, и ветеринар сможет беспрепятственно изучить ухо и провести все необходимые манипуляции.

Перед исследованием врач проводит санацию наружного слухового прохода. Во время отоскопии ветеринар осматривает структуры органа слуха, изучает барабанную перепонку, определяет ее целостность, выявляет возможные повреждения. Применяемое оборудование оснащено достаточно яркой подсветкой и линзами, которые позволяют прицельно рассмотреть ткани органа, определить даже незначительные изменения, обнаружить полипы, другие новообразования, отечность и участки с гиперемией.

Нередко проблемы со слухом и дискомфорт в области ушей у домашних животных связаны с наличием инородных тел. В ухо могут попадать насекомые, семена растений, частицы травяного покрова. Если их не удалить, начнется воспалительный процесс. Ветеринар непосредственно во время диагностики извлекает посторонние предметы из слухового прохода.