Вольерный кашель у собак

Такое заболевание как вольерный (питомниковый) кашель у собак проявляется сильным сухим кашлем, который появляется в результате поражения трахеи, гортани или бронхов. По этой причине его также называют ларинготрахеобронхитом или инфекционным трахеобронхитом.

Питомниковый кашель у собак крайне заразен, и в условиях питомника или приюта для животных ларинготрахеобронхит становится настоящей напастью, хотя страдают от него, в основном, щенки до 2 лет из-за слабо развитой иммунной системы. Возбудителем заболевания являются вирусы и бактерии – особенно часто им становится Bordetella Bronchiseptica.

Симптомы питомникового кашля

С момента заражения до первых проявлений заболевания проходит от 3 до 10 суток. При легком течении болезни собака кашляет с образованием мокроты и выделениями из носа. Болезнь может пройти сама в срок до 2 недель и без дополнительного лечения.

Но ситуация может ухудшиться, если лечением пренебречь. Иногда состояние собаки ухудшается – поднимается температура, появляется апатия, аппетит отсутствует. Все это может привести к развитию пневмонии, а она без должного внимания опасна летальным исходом. При развитии тяжелых симптомов, животному может понадобится госпитализация в инфекционный стационар.

Передается питомниковый кашель воздушно-капельно, а также через предметы общего пользования – через миски или подстилки, клетку.

собаки

Диагностика и лечение

Вольерный кашель по своим симптомам схож с бронхопневмонией. Чтобы понять, в чем причина состояния собаки, важно пройти несколько исследований:

• рентген грудной клетки –помогает посмотреть состояние ткани легких, найти локализованное воспаление;
  • общий анализ крови – определяет, присутствует ли системное воспаление.

Нередко ларинготрахеобронхит ставится и на основе анамнеза – клиническая картина обычно хорошо видна, если владелец животного был достаточно внимателен.

Когда болезнь установлена, важно как можно скорее начать с ней бороться. При легкой форме заболевания у щенков упор важно сделать на наблюдение – нередко кашель проходит сам.

Если же выявлены осложнения в виде бронхита или бронхопневмонии, медлить нельзя – здесь потребуются антибиотики. Также в курсе лечения задействуются иммуностимуляторы и иммуномодуляторы. Для борьбы с симптомами назначаются отхаркивающие средства и муколитики. А для поддержки организм в период болезни используются витамины. Если затянуть с лечением, собаке может потребоваться госпитализация или специальный кислородный бокс.

Профилактика трахеобронхита

Любую болезнь проще предотвратить, чем потом долго лечить. К счастью, против вольерного кашля существует специальная вакцина. Она борется с бортеделлезом и парагриппом собак и действует против их главного возбудителя.

Вводится вакцина интраназально (через нос), а подлежат прививке здоровые щенки в возрасте от 2 месяцев.

Опубликовано: 30 декабря, 2021