Как уберечь питомцев от инфекций

Инфекции у питомцев — проблема, с которой может столкнуться каждый владелец домашнего животного. Чтобы избежать подобного, необязательно постоянно держать кошку или собаку дома. Достаточно знать несколько профилактических способов и уметь предотвращать развитие болезней.

Основные инфекционные заболевания кошек и собак

У домашних питомцев заболевания делятся на нескольких видов:

Бактериальные

• Лептоспироз. Распространяется водным путём, в том числе через мочу заражённых животных. Выражается в виде появления лихорадки, кожных некрозов, желтухи и дисбаланса ЖКТ. Лептоспироз может привести к возникновению почечной недостаточности и к коме;
  • Пастереллез – острая инфекция, которая поражает кожу, суставы и кости; Переносится контактным путём, но в основном поражает животных со слабым иммунитетом.
  • Бруцеллёз — встречается у собак, чаще всего передаётся половым путём. Приводит к простатиту и проблемам с зачатием у кобелей, а также к прерыванию беременности у сук.

Вирусные

• Чума плотоядных – опасна для собак. Характеризуется лихорадкой, воспалением кожи и слизистых оболочек, поражением ЦНС. Пути заражения — моча, фекалии, выделения больных животных, предметы, контактировавшие с больными животными;
  • Бешенство – поражает ЦНС животного и приводит к гибели; Передаётся путем укуса заражённого животного или через открытые раны, куда может попасть слюна больного. Кошки и собаки, которые выгуливаются на улице в группе риска.
  • Вирусный иммунодефицит кошек — заболевание, при котором происходит понижение иммунитета. Как следствие, организм животного становится уязвимым перед различными болезнями;
  • Парвовирусный энтерит собак — высококонтагиозная инфекционная болезнь, передающаяся через зараженную слюну и корм;
  • Панлейкопения кошек (чумка) — проявляется посредством высокой температуры, рвоты, поноса, обезвоживания, имеет высокую летальность. Передаётся через фекалии или рвотные массы больных кошек.

Грибковые

• Стригущий лишай у кошек — инфекция, вызванная патогенными грибками. Симптомы: появление на теле животного безволосых участков, сопровождаемое зудом. Передаётся контактно-бытовым путём, в том числе и человеку.

Хламидиозы

• Хламидиоз у собак — чаще всего поражает мочеполовую систему. Последствие развития генитального хламидиоза — бесплодие, появление метрового потомства;
  • Хламидиоз кошки – может включать болезни мочеполовой системы, органов дыхания и зрения.

Как защитить кошек и собак от инфекций

Избежать в полной мере контакта с переносчиками невозможно, но снизить риск заражения реально. Для этого необходимо правильно ухаживать за питомцем, дозировать нагрузки и правильно составлять рацион питания.

А самое главное — проводить ежегодно профилактическую вакцинацию, которая сегодня способна защитить кошек и собак от всех наиболее распространённых инфекций.

Обработка от паразитов (лечение, профилактика):

рекомендации для нового питомца в доме

При соблюдении норм профилактики, животное не будет нести угрозу для окружающих. При приобретении нового животного важно проводить своевременные карантинные меры и дезинфекции площади, где оно будет находиться. В содержании щенка или котёнка самым трудным периодом являются первые полгода. В это время в целях профилактики заразных болезней следует сделать прививки против вышеперечисленных инфекционных болезней, а также:

• регулярно проводить влажную уборку;
  • соблюдать календарь прививок;
  • кормить животное богатым витаминами и микроэлементами кормом;
  • не кормить сырыми продуктами (мясо, рыба и т.д.);
  • дегельминтизацию проводить каждые 6 месяцев;
  • обувь убирать на полку.

Если животное заразились тем или иным видом заболевания, важно вовремя распознать признаки заражения. Проводить лечение самостоятельно ни в коем случае нельзя! В ветеринарной клинике специалисты поставят диагноз, пропишут курс лечения и могут поместить питомца в инфекционный стационар, где оно будет под круглосуточным присмотром и не заразит других животных или человека.

Помните, профилактика намного проще, чем лечение вашего питомца.

Опубликовано: 31 мая, 2021