Идиопатический цистит кошек (ИЦК)

«Идиопатический цистит» — наверняка каждый хотя бы однажды слышал это словосочетание, но далеко не каждый знает, что оно означает.
Идиопатический цистит – состояние, сопровождающееся патологией нижних отделов мочевыводящих путей, возникновение которой скорее всего связано с хроническим воздействием на нервную систему животного стресс-факторов, изменением слизистой оболочки мочевого пузыря и нарушением работы надпочечников. Точные причины возникновения идиопатического цистита неизвестны.
Особое внимание данной проблеме уделяется у кошек, поскольку примерно 2/3 кошек с патологиями мочевыделительной системы страдают от идиопатического цистита.
В диагностике данной патологии наибольшее значение отдаётся бактериальному посеву мочи для исключения бактериального цистита, а также данным анамнеза жизни питомца. Кроме того, выполняют ультразвуковое и рентгенологическое исследования на предмет обнаружения уролитов.

Почему возникает идиопатический цистит кошек?

К группе риска можно отнести котов и кошек:

• в возрасте от 6 месяцев до 5-7 лет;
  • подобранных с улицы или взятых из приюта;
  • после передержек, гостинец, переездов;
  • кошек, которые плохо контактируют с другими питомцами или с членами семьи (дети);
  • после посещения ветеринарных врачей, грумеров;
  • кошек, потребляющих мало воды, страдающих от ожирения;
  • гиперэмоциональных кошек и т.д.

Симптомы данной проблемы не отличаются от таковых при других видах цистита: частое, болезненное мочеиспускание, кровь в моче, вокализация во время мочеиспускания, периурия (мочеиспускание в неположенном месте).

Кот в лотке

Лечение идеопатического цистита кошек

Как же помочь своему любимцу справиться с этим недугом?
К сожалению, навсегда избавиться от данной проблемы практически невозможно. Наиболее важным в лечении ИЦК является создание максимально комфортных условий жизни животного, снижение стресс-факторов. При совместном содержании нескольких животных у каждого должен быть свой лоток, своя миска, домик, плед, игрушка и т.д. Необходимо максимально ограничить посещения врачей, передержки, шумные застолья и прочее, если для вашего кота это является стрессом.
В лечении ИЦК себя неплохо зарекомендовали ошейники с феромонами или диффузоры. В тяжелых случаях возможно использования антидепрессантов длительным курсом.
P.S. При первых симптомах цистита обязательно обратитесь к врачу!

автор: ветеринарный врач Петещенкова Ирина Сергеевна

Опубликовано: 4 апреля, 2019