Демодекоз у собаки

Клинический случай демодекоза у собак

Демодекоз- заболевание, вызываемое клещами рода Demodex. Данные паразиты живут внутри или около волосяных фолликулов в небольшом количестве и зачастую не создают неудобств животному. Также эти клещи имеют видовую специфичность, т. е. человек не может заразиться демодексом собак и наоборот. Также демодекоз не передается от одной собаке к другой, т. е. изолировать животное с клинической картиной демодекоза не нужно.

Почему же возникает демодекоз?

Как правило иммунная система животного следит за численностью клещей, поэтому у здоровых собак заболевание не развивается. Если же есть серьезные бреши в работе иммунной системы, то клещи могут размножаться бесконтрольно и возникает заболевание демодекоз, с которым требуется бороться. Прежде всего нужна консультация ветеринара.

Расскажу подробнее о клиническом случае демодекоза собак.

На прием поступил пациент 8-месячный Йоркширский терьер, которого приобрели совсем недавно. Клиническая картина: Умеренный зуд, гипотрихоз, диффузная очаговая гиперпигментация кожи, множественные пустулы, себорея.

Дифференциальные диагнозы: пиодермия, демодекоз, саркоптоз, дерматофития

Проведенные исследования: цитологическое исследование содержимого пустул-нейтрофильное воспаление,микроскопия глубокого соскоба кожи-большое количество клещей Demodex canis,посев на дерматофиты-роста не нет.

Лечение. В случае небольших очаговых поражений в небольшом количестве лечение, как правило, не требуется. В данном случае столкнулись с генерализованным демодекозом, осложненным пиодермией.

1. Для уничтожения клещей использовался препарат Бравекто
  2. Для устранения пиодермии применяли длительный курс антибиотикотерапии препратом Синулокс в дерматологической дозировке
  3. Для удаления чешуек кожи, себореи, местной терапии пиодермии использовали шампунь с Хлоргекседином 4%

Чтобы понять, поправилось ли животное берутся повторно глубокие соскобы кожи. Первый через 1 месяц после начала лечения, последующие с интервалом в 2 недели. Положительным результатом лечения являются дважды отрицательные соскоба подряд.

Результаты лечения (до/после)

Лечение демодекоза у собаки