Рвота у кошки. Что делать

Некоторые владельцы не придают особого значения рвоте у своего питомца. С кем не бывает, переела кошка, ничего опасного. Однако это не так. Зачастую рвота является признаком серьезных заболеваний, поэтому относиться к и ней легкомысленно ни в коем случае нельзя.

Рвота у кошкиСама рвота не является болезнью — это симптом. Сигнал для владельца, что его любимцу необходима помощь.

Причины рвоты у кошек

Итак, каковы причины рвоты у кошек? Их множество. Рассмотрим наиболее частые.

1. Аппетит у кошки сохранен, рвота после приема пищи и воды. Подумаете это нормально, организм самоочищается. На самом деле такие признаки повод для того, чтобы подозревать инородное тело в желудочно-кишечном тракте. Кошки очень любопытны и зачастую могут играть, а затем и проглотить нитки, фантики, елочную мишуру. Также часто могут проглатывать резиновые пробки от лекарств (настойка валерианы). Рвоту может вызывать шерсть, скопившаяся в желудке или кишечнике. Чем опасно инородное тело? Тем что может вызвать некроз стенок желудка и кишечника, инвагинацию, прободение их, вызвать перитонит. Исход при несвоевременном обращении к специалисту, к сожалению, неблагоприятный.
  2. Периодическая рвота у кошки. Рвота от одного до нескольких раз в неделю — это патология! Причиной может являться несбалансированное кормление, угощение лакомствами, непригодными для кошек (колбаса, сосиски, сладости и т.п.), поедание кошкой домашних растений, отравление бытовой химией, паразитозы или иные факторы. Опасность в том, что гастрит при длительно продолжающейся рвоте может перетекать в хроническую форму, может вызвать язвы желудка, двенадцатиперстной кишки, эрозию пищевода. Животное при этом чувствует сильную боль. И основная проблема в том, что именно кошки крайне редко показывают нам, что им плохо, больно. Поэтому не нужно допускать таких серьезных последствий, а необходимо купировать их в острой стадии.
  3. Рвота у пожилых животных. Причиной может быть как одна из вышеописанных, так и заболевания внутренних органов. Рвота бывает при уремическом синдроме, вызванном хроническими болезнями почек, при заболеваниях печени, желчного пузыря, при панкреатите.
    В таком случае вашей кошке необходима скорейшая помощь ветеринарного врача, иначе исход может быть вплоть до летального, в связи с нарушением функционирования органов.
  4. Острая многократная рвота, сопровождающаяся диареей может говорить о наличии инфекции в организме кошки.

Например, панлейкопения кошек – это острое, высоко контагиозное вирусное заболевание. При этом поражается желудочно-кишечный тракт и другие органы. При данном заболевание высока летальность -25-75%. Помощь животному необходимо оказать в первые 12 часов!

Лечение рвоты у кошек

Рвота у кошкиТак что же необходимо делать владельцу, когда у его питомца рвота? Срочно обратиться к ветеринарному врачу за помощью. Какие необходимо проводить исследования животному?

Ультразвуковое исследование брюшной полости. Оно помогает выявить наличие инородного тела в желудочно-кишечном тракте, инвагинацию, структурные изменения в органах брюшной полости, наличие новообразований.

Обзорный рентгеновский снимок брюшной полости для исключения контрастных инородных тел в желудочно-кишечном тракте, признаков кишечной непроходимости, а также наличии объемных новообразований. При подозрении на инородное тело также рекомендуется делать серию рентгеновских снимков с контрастным веществом.

Необходимо сдать анализы крови для исключения патологий внутренних органов, наличия инфекционного процесса, паразитов.

Также для постановки диагноза в некоторых случаях производится гастроскопия — исследование слизистой оболочки пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки для установления причины возникновения гастрита у кошки, есть ли инородные тела, язвы, эрозии, новообразования.

После проведенного гастроэнтерологического исследования врач может поставить диагноз и назначить диету и лечение индивидуально для каждого пациента.

Здоровье любимца в Ваших руках. Своевременное оказание помощи – залог счастливой жизни вашего питомца.

Ветеринарный врач Бубликова Юлия Александровна

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (20 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...
Опубликовано: 22 сентября, 2016