Респираторные инфекции кошек

Респираторные инфекции кошек включают в себя такие инфекции как: калицивирусная инфекция, ринотрахеит, хламидиоз, микоплазмоз.

В основном болеют кошки до 1 года, но риск заболеть есть и у более взрослых кошек особенно у не вакцинированных.

Причины:

Чаще всего причиной заболевания респираторной инфекцией является скученное содержание животных в маленьком помещении, плохая вентиляция в помещении, уличный выгул домашних кошек и их контакт с уличными животными и отсутствие вакцинации, которая защищает от ринотрахеита и калицивирусной инфекции. Так же не редкостью бывает заражение домашних питомцев, живущих только в квартирах условиях через обувь владельцев.

Без лечения респираторные болезни могут приводить к гибели котят до 3х месячного возраста. Кошки, которые считаются клинически здоровыми могут являться носителями инфекции и заражать других кошек.

Основные симптомы болезни:

чихание, выделение из носа и глаз (выделения могут быть прозрачными, гнойными, гнойно-катаральными), сопение, кашель, отечность конъюнктивы, конъюнктивит, панофтальмит.

Не редкостью бывает так, что кошка может болеть одновременно нескольким респираторными болезнями, протекающие со схожими симптомами.

При длительном течении заболевания без лечения, проявляются осложнения в виде затрудненного дыхания (кошка дышит с открытым ртом), могут развиваться бронхиты и пневмония.

респираторные инфекции у кошек

Методы диагностики:

Для диагностики респираторных вирусных инфекций применяется исследования методом ПЦР (для выявления инфекционных заболеваний), клинический и биохимический анализы крови, УЗИ диагностика грудной полости и рентген.

респираторные инфекции у кошек

Профилактика:

Основной профилактикой респираторных инфекций является своевременная вакцинация, ограничения контакта не вакцинированных животных с вероятными носителями инфекции, выдержка карантина у новоприобретённых животных.

Используются такие вакцины как ПУРЕВАКС RCP, ПУРЕВАКС RCPCh, Нобивак TricatTrio и т. д.

Микоплазмоз и хламидиоз может развиваться в нормальной микрофлоре и при этом не вызывать симптомов заболевания.

Даже наличие вакцинации не гарантирует полную защиту от респираторных инфекций, но снижает риски осложнений при заражении ими, а так же вызывает бессимптомное течение заболевания или быстрое протекание болезни.

Лечение:

При возникновении симптомов респираторных заболеваний у кошек, необходимо изолировать больное животное от других животных и срочно обратиться к ветеринару. В нашей ветеринарной клинике есть круглосуточный инфекционный стационар, где кошке будет оказана необходимая помощь.

Опубликовано: 26 июля, 2021