Парвовирусная инфекция собак и кошек

Парвовирусная инфекция собак и кошек (Canine parvovirus CPV — парвовирус собак, Felin panleukopenia virus FPV — панлейкопения кошек) — наиболее часто встречаемая инфекция среди мелких домашних животных.
Подвержены инфекции животные любого возраста.
Но тяжелее переносят инфекцию педиатрические и гериатрические пациенты.

Способы передачи парвовирусной инфекции:

• аэрогенный;
  • контактный;
  • трансплацентарный;
  • фекально-оральный.

Вирус выделяется вместе с каловыми массами, рвотой и слюной больного животного.

Инкубационный период: от нескольких дней, до 2 недель. Чаще всего клиническая картина проявляется на 6-7 день с момента инфицирования животного.

Кот у ветеринара

Симптомы парвовируса

При данной инфекции поражается желудочно-кишечный тракт и иммунная система (костный мозг).

Клиническая картина заболевания проявляется с:

• отказа от еды;
  • рвоты;
  • диареи;
  • болезненности брюшной полости.

Часто такие пациенты страдают снижением глюкозы в крови, электролитными нарушениями, потерей белка в крови, тяжелой анемией. Есть высокий риск развития сепсиса.

Лечение

Данная инфекция лечится в условиях стационара, так как животному необходим почасовой мониторинг, включающий в себя:

• контроль температуры тела, частоты дыхательных движений, сердечных сокращений, измерение артериального давления, измерение глюкозы в крови, ежедневный контроль анализов крови.
  • В некоторых случаях требуется переливание донорской крови (при выраженной анемии) или восполнение белков через внутривенный катетер.
  • Так же на стационаре отслеживается работа желудочно-кишечного тракта с помощью УЗИ диагностики, так как кошки и собаки, страдающие парвовирусом зачастую имеют полную атонию желудка и кишечника.

Проводить данные манипуляции дома, крайне тяжело или невозможно.

Лечение данной инфекции симптоматическое, так как нет препарата для уничтожения вируса.
Некоторым пациентам требуется установка центрального венозного катетера, установка эзофагостомы для кормления (при отсутствии противопоказаний).

В нашей клинике специалисты подберут лечение для каждого пациента с данной инфекцией. В стационаре есть все необходимое, для манипуляций и исследований приводимых в тексте выше. А самое главное – желание помочь вашему питомцу.

Профилактика заболевания

• своевременная вакцинация животных;
  • ограничение контакта домашних животных и животных со статусом ‘бездомный’;
  • индивидуальные предметы гигиены;
  • соблюдение правил гигиены человеком, при контакте с потенциально больными животными или животными носителями.

Опубликовано: 6 августа, 2021