Лептоспироз собак

Домашние животные подвержены инфекционным заболеваниям не меньше, чем человек. Лептоспироз у собак (болезнь Вайля) относится к зоонозному типу, возбудителем является бактерия Leptospira. Данной болезнью через питомца могут заразиться хозяева, особенно она опасна для детей.

Способы заражения

Бактерии рода Лептоспира поражают почки носителя. Там они размножаются, выводятся из организма при мочеиспускании. Поэтому собака может заразиться, если:

• Употребляет воду из природных водоемов;
  • Контактирует с невакцинированными особями;
  • Находится в местах обитания диких животных – загородные прогулки, лес.

Пик активности заболевания приходится на конец лета и осень. Связано это с увеличением миграции животных. Также способствуют распространению бактерии обильные дожди, разливы рек, при которых образуются водоемы со стоячей водой. В такой среде возбудитель может долгое время сохраняться в активной фазе.

Лептоспира

Симптоматика

Бактерии наносят удар по печени, почкам, центральной нервной системе. Поэтому симптомы заражения выглядят следующим образом:

• Вялость и апатия в первые дни;
  • Повышение температуры тела до 42 градусов Цельсия;
  • Повышение частоты сердечного ритма;
  • Рвота и диарея;
  • Кровь в кале и моче;
  • Непроизвольное мочеиспускание;
  • Болезненные ощущения при надавливании на брюшную полость;
  • Пожелтение белка глаз, слизистой пасти;
  • Отказ от питья;
  • В некоторых случаях болезнь сопровождается судорогами.

Если не оказать своевременную помощь, животное может погибнуть из-за интоксикации.

лептоспироз собак

Диагностика

При наличие одного или нескольких симптомов из перечисленных выше, рекомендуется обратиться в ветеринарную клинику. Подтверждение подозрения на заражение проводится путем установления в образцах бактерии Лептоспиры. Как правило, берут мочу. Не стоит заниматься самолечением, корректная диагностика возможна только после проведения лабораторных исследований. Своевременное обращение к специалисту повышает шансы на выздоровление.

Лечение и профилактика

Лечение лептоспироза направлено на уничтожение возбудителя в теле собаки. Проводится стационарно при наличии рвоты, диареи, также если питомец не в состоянии самостоятельно принимать пищу и пить. При более мягком протекании заболевания или на ранней стадии обнаружения возможно амбулаторное лечение.

Выведение из организма бактерии проводится при помощи антибиотиков. Также назначаются препараты для нормализации работы сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта. При обезвоживании назначаются капельницы для восстановления баланса. Особенно опасен лептоспироз для щенков и молодых собак.

Лучший способ защитить свою собаку – профилактика лептоспироза путем вакцинирования. Вакцина доступна в большинстве ветеринарных клиник. Рекомендуется привить питомца, если он находится в зоне риска заражения. Также лучше предотвратить заболевание, если животное контактирует с маленькими детьми.

Опубликовано: 8 ноября, 2021