Лейкоз у кошек

Вирусный лейкоз у кошек (ВЛК) — опасное заболевание, которое ветеринарные врачи обнаруживают у четвероногих всё чаще. Клинические признаки этой инфекции могут быть ошибочно приняты за неинфекционные болезни. У кошек с диагнозом «лейкоз» нарушается работа иммунной системы, и животное становится чрезвычайно уязвимы даже к безобидным заболеваниям.

Что такое лейкоз кошек

FeLV — это инфекционная болезнь, характеризующаяся анемией, снижением иммунитета, лейкозом и злокачественным разрастанием кроветворной ткани. При отсутствии своевременно лечения вирус приводит к гибели животного.

Симптомы лейкоза у кошек

Чтобы вовремя заметить признаки болезни, тщательно отслеживайте состояние питомца. Любые изменения в его поведении могут быть обусловлены плохим самочувствием зверя. Как правило, симптомы лейкоза у кошек следующие:

• На начальной стадии: вялость, снижение аппетита, уменьшение массы тела. Увы, многим владельцам эти признаки не внушают страха и не являются поводом для срочного обращения в клинику.
  • По мере прогрессирования болезни: увеличение лимфоузлов.
  • При проведении обследования зачастую выявляются сердечная недостаточность, увеличение почек и селезёнки, гидроторакс.
  • В некоторых случаях наблюдается поражение ЦНС или глаз.
  • При длительном течении: появление опухолей, синдром приобретённого иммунодефицита.
  • При беременности кошки: выкидыши, рассасывание плодов, рождение мертвых котят или их скорая смерть.

кот у ветеринара

Как передаётся ВЛК

Заболевание переносится от одной кошки к другой через слюну и мочу, воздушно-капельным путем, а также передается блохами. В группе повышенного риска находятся:

• животные, находящиеся на свободном выгуле;
  • кошки, содержащиеся в большом количестве в тесном пространстве (к примеру, в питомниках);
  • питомцы, живущие в антисанитарных условиях.

Если вирус был получен в малых дозах, у кошки могут выработаться антитела против болезни. Однако при этом она останется носителем лейкоза.

Важно! Вирусный лейкоз кошки не передаётся человеку и не имеет ничего общего с лейкозом у людей.

Как диагностировать

Диагностика лейкоза кошек осуществляется при помощи анализа крови методом ПЦР. Тест позволяет с наибольшей достоверностью определить наличие или отсутствие заболевания.

Лечение и профилактика

Наиболее эффективная мера предосторожности — вакцинация от ВЛК. Однако заразиться лейкозом могут и кошки с прививкой. Чтобы уберечь любимца, избегайте контактов с возможными носителями заболевания (в частности, с бродячими котами).

К сожалению, вирусный лейкоз кошек — неизлечимое заболевание. Лечение направлено на максимальное продление жизни и улучшения её качества. С этой целью применяют витамины, противораковые лекарства, антибиотики, иногда в условиях стационара. Иногда благотворное влияние на организм заболевшего животного оказывает переливание крови.

Опубликовано: 8 сентября, 2021