Дисплазия тазобедренного сустава у собак

Что же такое дисплазия? Это нестабильность в области тазобедренного сустава. Это не недоразвитие вертлужной впадины, как считают многие, а патологическая подвижность, которая в свою очередь может привести к развитию уже какой-либо болезни.

Важно понимать, что многие собаки живут с этой болезнью, и она не причиняет им дискомфорт. Неправильно лечить пациента, если мы видим признаки дисплазии по рентгеновским снимкам, а болезненности в области ТБС нет, поскольку ветеринарный врач лечит пациента, а не рентгеновский снимок. Важно определить локализацию болезненности, и что конкретно вызывает хромоту, ведь патологическая хромота может быть связана с другими патологиями (к примеру, травма или разрыв пкс).

Какие животные предрасположены к данному заболеванию? В большинстве случаев это средние и крупные породы собак, также данная патология встречается у кошек, особенно у британских и шотландских пород, а также мейн-кунов.

Как вовремя поставить верный диагноз? Ведь диагноз, поставленный в раннем возрасте, помогает провести вовремя хирургическое лечение.
В возрасте 4 месяцев делают рентгеновский снимок и определяют индекс дистракции (на сколько нестабилен сустав и на сколько головка бедренной кости выходит из вертлужной впадины):

• Di меньше 0.3 — стабильный сустав, низкая вероятность дисплазии;
  • Di 0.3-0.7 — умеренная нестабильность (возможно развитие остеоартрита у некоторых собак);
  • Di более 0.7 — нестабильный сустав — развитие тяжелого остеоартрита.

дисплазия ТБС у собаки

Остеоартрит является болезнью, которая вызывается дисплазией ТБС. Нестабильность вызывает постоянное повреждение и воспаление в области сустава, что приводит к болезненности, и собака начинает хромать.

По каким признакам владелец может понять, что пора обращаться в клинику с питомцем? Классические проявления данной патологии — это хромота и уменьшение активности. Особенно заметна хромота животного после сна или отдыха.

Очень важно понимать следующие особенности:

• После хирургии сустав новым не станет;
  • Никакие препараты не изменяют анатомического строение сустава;
  • Единственной реальной помощью будет уменьшение веса животного и строгое дозирование нагрузок, а также своевременное обращение владельца к ветеринарному врачу-ортопеду.

Автор статьи: Ветеринарный врач-ортопед, травматолог, невролог Чуняев Андрей Александрович

Опубликовано: 17 апреля, 2020