Демодекоз у собак

Демодекоз у собак (подкожный клещ, «железница») – ин­ва­зи­он­ная бо­лезнь со­бак, вы­зыва­емая эндопаразитическими кле­щами Demodex canis, па­рази­тиру­ющи­ми в во­лося­ных фол­ли­кулах, саль­ных же­лезах ко­жи, а так­же во внут­ренних ор­га­нах. Проявляется в виде дерматита, гиперкератоза, поражения внутренних органов и прогрессирующим истощением. Рас­простра­нение пов­се­мес­тное.

Причины демодекоза у собак

Передача возбудителя демодекоза (клеща) происходит при непосредственном контакте с больным животным, а также через предметы ухода и одежду. Заражение щенков происходит в первые 3 месяца, от кормящих матерей своему потомству.

Патогенез и формы болезни
Де­моде­коз бывает:

• локализованный
  • генерализованный

Локализованный демодекоз характеризуется образованием плотных узелков в коже размером от 1 до 4 мм в диаметре; встречается у молодых собак.Чаще всего регистрируют на морде, подбородке, передних и задних конечностях, между пальцами, на хвосте, вокруг подушечек лап. В области поражённых участков может быть выпадение шерсти, покраснение, шелушение кожи, при том что зуда может и не быть. Узелки могут появляться и исчезать в течение нескольких месяцев.

Демодекоз у собак

Генерализованная форма характеризуется образованием обширных поражений кожи. Демодекозный процесс начинается обычно с головы, лап и постепенно распространяется на всю поверхность тела животного. Кожа плотная, бугристая, грубая, может покрываться коркой. Часто встречаются струпья темно-красного цвета мягкой консистенции в виде крошковидных масс. При появлении зуда животные разлизывают и разгрызают места поражения и заносят в раны вторичную микрофлору, вызывая сопутствующее воспаление кожи.
Бактерии, активно размножаясь, осложняют течение демодекоза у собак. После нескольких месяцев хронически пораженная кожа покрывается гнойными, геморрагическими мокнущими очагами с наличием корок.

Диагностика демодекоза у собак

Диагноз на демодекоз устанавливается на основании данных анамнеза, клинической картины и лабораторных исследований.
Лабораторная диагностика основана на обнаружении в глубоком, до сукровицы, соскобе кожи мертвых клещей или их фрагментов.
Для выявления основной причины у взрослых собак требуется комплексное обследование: общий и биохимический анализ крови, анализы на гормоны, УЗИ брюшной полости.

Лечение демодекоза у собак

Принято считать, что демодекоз является системным заболеванием всего организма, внешне проявляющимся кожными поражениями. В связи с этим лечение собак при демодекозе должно быть комплексным. Препараты обязательно должен подбирать ветеринарный врач в зависимости от возраста, породы пациента и формы заболевания.

Лечение завершают после 2 отрицательных серий соскобов, животное считают здоровым только при отсутствии рецидива в течение года.

Демодекоз у собак
С проблемами демодекоза у собак вы можете обратиться к нашим специалистам контакты

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (28 оценок, среднее: 3,64 из 5)
Загрузка...