Герпетология

Прием герпетолога

Все чаще люди вместо привычных кошек и собак заводят себе экзотических животных. Особой популярностью пользуются различные амфибии (лягушки, квакши, тритоны, саламандры) и рептилии (ящерицы, игуаны, черепахи, змеи, кайманы). Поэтому все более востребованным становится ветеринар герпетолог – специалист, который диагностирует и лечит заболевания земноводных и пресмыкающихся, а также разрабатывает профилактические меры и предоставляет необходимую помощь хладнокровным животным.

Анатомия, метаболизм и условия жизни земноводных и пресмыкающихся существенно отличаются от аналогичных процессов у птиц и млекопитающих. Поэтому заниматься их лечением должен только соответствующий специалист, обладающий необходимыми знаниями о биологии экзотических животных.

Мы приглашаем вас и ваших питомцев на консультацию ветеринара-герпетолога в ветклинике «Толстый Лори» в Калининском районе Санкт-Петербурга.

ветеринар-герпетолог

Основные болезни рептилий и амфибий

Чаще всего ветеринарному герпетологу приходится лечить:

• тепловые удары и перегревы;
  • химические и термальные ожоги;
  • воспаления и инфекции слизистой оболочки ротовой полости;
  • нарушения обмена веществ;
  • пищеварительные расстройства;
  • паразитарные поражения;
  • простуды;
  • конъюнктивит;
  • анемию;
  • рахит;
  • анорексию.

Некоторые заболевания специфичны и поражают только определенные виды змей, черепах, игуан.

Когда обратиться к герпетологу?

Консультация герпетолога необходима, если у вашего питомца наблюдается:

• отказ от еды либо сильное ухудшение аппетита;
  • продолжительное отсутствие опорожнения;
  • заторможенность, апатия и вялость, либо чрезмерное беспокойстве, агрессивность;
  • сухость кожи, изменение ее цвета;
  • появление на теле любых наростов или пятен.

Следует знать, что у хладнокровных животных довольно часто болезни протекают бессимптомно. Поэтому нужно очень внимательно следить за питомцами, не игнорировать даже малейшие изменения во внешнем виде и в поведении.

ветеринар-герпетолог

Как проходит консультация?

На перовом приеме герпетолог изучает анамнез болезни. Для этого он расспрашивает владельца о происхождении, возрасте, поле и размерах питомца, задает вопросы об условиях содержания: освещении, температуре (дневной и ночной) и влажности в террариуме, рационе и режиме кормления, частоте дефекации.

Затем ветеринар осматривает чешуйчатого пациента, взвешивает его, делает пальпацию. При необходимости он проводит лабораторную и инструментальную диагностику, которая может включать общий анализ крови, мочи и кала, исследование мазков из слизистых и соскобов из кожи, УЗИ, рентген, эндоскопию.

На основании полученных результатов врач герпетолог назначает терапию. Методы лечения хладнокровных существенно отличаются от терапии теплокровных животных. Использование такой же тактики, как для кошек и собак, может привести к гибели рептилии.

Герпетолог также расскажет, как правильно ухаживать за питомцем, как и чем его кормить, предоставит рекомендации по профилактике заболеваний. Довольно часто причиной болезни становится отсутствие специфических условий, необходимых для представителей определенных видов экзотов.

Чтобы свести к минимуму риск развития любой патологии, рекомендуется:

• перед покупкой изучить все особенности животного и его требования к условиям жизни;
  • в первые дни после приобретения показать питомца ветеринару, чтобы убедиться в том, что он здоров.

Если вы заметили любые изменения в поведении вашего любимца (рептилии или амфибии), обратитесь к герпетологу. Только этот специалист хорошо ознакомлен с особенностями жизнедеятельности хладнокровных животных, благодаря чему сможет выявить и устранить причину болезни, подобрать оптимальные методы терапии, что позволит обеспечить выздоровление в кратчайшие сроки.