Изоэритролиз новорожденных котят и щенков

На сегодняшний день возможность определения групп крови позволяет нам диагностировать и профилактировать феномен неонатального изоэритролиза — очень важного и тяжелого заболевания новорожденных, особенно часто встречающегося у котят.

Неонатальный изоэритролиз является основной причиной «синдрома анемичного котенка». Это основная проблема в некоторых группах кошек, вызванная высокой частотой встречаемости группы крови В.

Изоэритролиз новорожденных развивается, когда котята с группой крови А получают молозиво у кошки с группой крови В, которая была спарена с котом группы крови А. Естественно возникающие антитела к А-анигену концентрируются в молозиве кошек группы крови В, и, поглощаемые котятами, абсорбируются и вступают в связь с их эритроцитами.

Породы кошек, предрасположенные к носительству группы крови В: британские, девон-рексы, корниш-рексы, регдолл, турецкая ангора, турецкий ван, бирманские. Реже: абиссинские, гималайские, персидские, шотландские вислоухие, сомали и сфинксы.

Клинические симптомы неонатального изоэритролиза:

• анорексия;
  • задержка роста и развития;
  • билирубинурия;
  • желтуха, анемия и даже смерть, часто через несколько дней после рождения.
  • Воспаление и кровоточивость конечностей и хвоста — патогномоничный признак данной патологии!

Изоэритролиз новорожденных сегодня может быть диагностирован у котят (Проба Кумбса, вероятно, окажется положительной), но часто это не требуется, поскольку имеется характерная клиническая картина.

Лечение изоэритролиза новорожденных

Лечение заключается в следующем:  в первые 24 часа жизни котят разделяют с матерью и на это время переводят на искусственное вскармливание или же подсаживают к кошке без специфических антител, направленных против эритроцитарных антигенов.

Для исключения данного заболевания необходимо проводить гемотипирование кошек перед вязкой.

Дополнительные меры (неонатальный стационар):

• кислородная камера;
  • инкубатор;
  • гемотрансфузия (10-20 мл/кг желательно от матери — в тяжелых случаях). Можно переливать эритроцитарную массу группы В (к ней имеются Ат). Инъекция сыворотки от хорошо вакцинированной кошки с группой крови А.

Неонатальный изоэритролиз у собак встречается значительно реже, чем у кошек. Это связано с отсутствием естественно возникающих изоантител в высоких титрах. Данная патология у новорожденных щенков может встретиться лишь в том случае, если они были рождены от суки, которая ранее получила переливание несовместимой крови, содержащей DBA 1 антиген.

Патогенез, симптомы и лечение не отличаются от таковых у кошек.

Для предупреждения неонатального изоэритролиза у щенков необходимо определять группы крови собак даже при первой гемотрасфузии.

Автор статьи: ветеринарный врач Петещенкова Ирина Сергеевна

Новорожденные котята

Источники:

1. Лекция Калмыковой Т. В. «Алгоритм действий при стабилизации неонатальных пациентов в критических состояниях». Ветеринарный центр «Белый Аист»;
  2. Статья «Переливание крови у кошек и собак»: Джордж Любас — доцент по Сравнительной клинической гематологии Института специальной Патологии и Ветеринарной Клинической Медицины Университета Пизы, Италия;
  3. Лекция Ивановой Н. В. «Неонатал в стационаре». Ветеринарная клиника «Dr.Pet`s».

В ветеринарной клинике «Толстый Лори» работает репродуктолог-неонатолог, у которого можно получить консультации по планированию потомства вашего питомца и по уходу за малышами.

Опубликовано: 25 июля, 2019